Eagle Rock resort - unique recreation area in Babatag mountain.
Unique recreation area at height 1850 meters! Рус | Eng | O'zb
Eagle Rock resort
Flora and Fauna
Excursions
Sacred sites
Spring water
Mountain Bike 2012
Welcomes Raffles
Institution from
Singapore
   
Погода в Ангрене
 
Eagle Rock on Facebook
 
Price Photo gallery Maps Partners Contacts
 
Flora and Fauna
  Photos:
Animals
Birds
Fish
Plants
   
 

     Approximately 25% of the territory of Uzbekistan is covered by mountains, including the ridges of Tjan-Shang and Pamir-Alay. As one heads towards Uzbekistan, Tjan-Shang lies in the west. Chatkals, Pskem and Ugam ridges branch off. In Pamir-Alay there are Turkestan, Zeravshan and Gissar ridges. Kugitangtau, Nuratau and of course, Babatag.

     Babatag has over 2,200 plants, from desert flora of the Great Turan to high-mountainous flora of the magic Pamir-Alay. The majority of them refer to seed-covered specimens of which there are more than 2,150 kinds.

Photo of flora     Advancing to high mountains, you will cross five vegetative peak-regions:

  • 700-1200 m - efemer-efemeroidal vegetation,
  • 1200-1500 m - leaf fall-wooden-bush vegetation,
  • 1500-2300 m - junipers stand,
  • 2300-2500 m - vegetation of thorn cushion plant formation and mountain steppes,
  • Higher 2500 m - the Alpine vegetation

     The most widespread are plant-speciments belonging to:

  • Aster/Composite (Asteraceae),
  • Papilionaceous Plants/Bean (Fabaceae),
  • Bluegrass Meadow/Cereals (Роасеае).

Super Polymorphous (diverse) sorts are Astragalus, Allium, Cousinia.
About 650 types of plants are used in medicine, with 400 types as food.

     Conditions in mountains are more extreme than in deserts, therefore specific structure of plants and animals are hardier and those that survive strive in abundance. The vegetative cover and fauna found in mountains peaks varies between various altitudes as well.

Mountain Steppes Region

Photo of flora     Commonly referred to a region rich in herbs, steppes is 600- 1100 m above sea-level. Rainfall here is one and a half time more than in semi-deserts (about 800 mm a year). Everywhere ravines and exposures of rocks are visible. The drought period is considerably less. The vegetation develops rather enough and consists of wheat grass, soap root, licorice, ferula, various kinds astragals. It is an area good for providing open pastures and boharic agriculture.

     The mountain steppes offers the ideal habitat for reptiles like the Turkestan agama, the Asian golo-eye, long-legged skink, glass-lizard, Tadjik desert lacerta, the Central Asian cobra; birds-has sung, a deserted partridge, steppe windhover, a pink starling; mammals - a badger, a steppe polecat, mole lemming, grey hamster, field mouse.

Region of Mountain Woods .

     Mountain woods of Uzbekistan are located at height of 1200- 2500 m above sea-level. Various vegetations are found in this region. Among deciduous trees there are a lot of walnut, pears, apple-trees, a cherry plum and a hawthorn, and in the south pistachios, fig, persimmon and pomegranate. Deciduous woods have thickets juniper.

Conditions for wildlife are more favorable in mountain woods than in semi-desert, as there is more moisture; almost everywhere it is possible to find water sources and much more vegetative food. The overall climate is softer with deep ravines amongst woods, steep rocks and taluses of rocks give shelter to many animals.

     There are not much reptiles found in mountain woods. Occasionally on the borders between mountain steppe and deciduous wood Turkestani agama meets, and in a transitive zone from juniper stand to the Alpine belt Himalaya agama comes across, it is possible to meet a deserted golo-eye, blunt-nosed viper and ordinary copperhead snake.

     Absolutely one to behold especially in the feathery world. From day-break, a shout of chukar from different directions starts to be distributed. Here and there you can see the small birdies flying on a watering place to springs or searching for forage in crones of trees. Among them lentils, ordinary turtle-doves, white-winged grosbeak, cobweb bird, titmouse, nutcracker, woodpeckers, featherbed, Radde's warblers, orioles are numerous. - finch, mouse hare., and at fast streams - black-bellied dipper less often come across.

Photo of flora     Over tops and gorges predators hover; one can see golden eagles, falcons, vultures, white-headed сип s, beard grass, or bearded vultures. Amongst the birds living in this belt, many are the typical inhabitants of wood adapted by a life on trees and already incapable to exist without wood plantings. For wood birds short wings and a long tail which serves as a driving wheel are characteristic. Besides, there is also a number of other adaptations expressed in the form and sizes like the beak, for example, at a woodpecker (in the form of a chisel), creepers (in the form of bent murder), white-winged grosbeak (in the form of nippers for caustic sugar), in a structure of paws (two fingers are directed forward, two - back) thanks to which woodpecker, a creeper, nutcracker can swarm up dexterously to a vertical surface of trees, in a rigid and elastic tail which the bird rests about a tree trunk.

     Local Mountain Woods are also rich with mammals. Here there are numerous wild boars, snow leopards (ounce) and leopards. In juniper stand of Babatag it is possible to see markhoors (in the CIS you can meet on slopes of ridges of Kugitangtau and Darvazsky.

     Among the pistachio woods of Babatag, the Bukhara ram is common. The Siberian mountain goat can be occasionally seen on the pas slopes of the Chatkal ridge. In deciduous woods lurk many Turkestan rats, sometimes you can meet wood mice, and on the slopes deprived to wood vegetation vole lives. Among taluses of rocks vair and ermines live, in the neighbourhood on slopes there are colonies of a relic gopher. In dense thickets of sea-buckthorn berries and a blackberrythe marten is frequent, and on trees there live sleepyheads - the small animals similar to fiber. Hares, foxes and badgers are frequently seen in mountain woods. Bats huddle in crevices of rocks. Species include the Asian barbastelle, late brown bat and the common noctule. In stone caves, there are the big horseshoe bat, good hearing and moustached common bat.

Photo of flora     Alpine Region of Babatag , 2500- 2800 m above sea-level, occupies a small space at the top part of a ridge. The climate up there is severe, therefore any vegetation that can be found is mainly same as in mountain steppe. The green carpet from sheep fescue and mountain xerophyte is decked by motley lawns of a poppy, blue forget-me-nots, orange asters and yellow buttercups in the spring. There are not many Amphibious in the Alpine. Here only the green toad occasionally can be found. From reptiles it is usual alay golo-eye. Himalaya agama and ordinary copperhead snake you meet much less often. One of adaptations of reptiles to cold mountain conditions is their livability. Copperhead snake and alay golo-eye are ovoviviparous (from newly deposited eggs in a few minutes there are cubs), and Himalaya а gama deposits eggs in which the blastemal is already generated.

      Common Birds of the Alpine region consists of the snowcock, snipe - the eremite, the beard grass, chough, the Alpine daw, Alpine accentor, a horned lark amongst others. In general the Alpine region offers rather poor living conditions for the feathery species. Except for specified kinds nesting in this area, typical inhabitants will migrate during the second half of summer.

     Mammals From mammals in the Alpine meadows there lives a bear (the subspecies Brown, in difference from the northern relatives have longer and rare wool fur of light coloring and white claws – for what it call white claw bear), here Bukhara rams, the Siberian mountain goats and a leopard quite often can be found. Groundhogs, voles and creepers are numerous on mountain lawns. Occasionally come across an ermine and caress can be seen as well.

Photo of flora     Various animals adapt differently for severe winter conditions in this region. Some would leave in the winter for hibernation (reptiles, marmots and bear), others move in lower areas of mountains (a bird, hoofed animals mammals, a leopard), the third do stock-up for the winter or extract forage under snow (coney, voles).

     The most widespread and known fish in the mountain rivers is the marinka (trout) which lives under boulders and snags in gullies and deep caveats of the rivers. It is found in abundance that the local population catches it only using their bare hands!

Acknowledgements: Photos for sections animals, birds, plants and fishes have been borrowed from sites: wikipedia.org, wikimedia.org, zoologist.ru, plantarium.ru, apteka.uz, yandex.ru, fish-book.ru, zooclub.ru, animal-photos.ru

© Zone of rest "Eagle Rock". Uzbekistan. Mountain Babatag. Western Tien Shan.
Rest in places of the wild nature, falls, campaigns to unique places, picnics, a barbecue, pool, billiards, volleyball, a children's playground, national and an European cuisine.
Made in "Genesis"Студия веб-дизайна Genesis. Разработка веб-сайтов.

Eagle Rock Resort - уникальная зона отдыха на горе Бабатаг.
Уникальная зона отдыха на высоте 1850 метров! Рус | Eng | O'zb
Зона отдыха
Флора и фауна
Походы
Святые места
Родниковая вода
Mountain Bike 2012
Прием студентов Сингапурского института Raffles
   
Погода в Ангрене
 
Eagle Rock on Facebook
 
Цены Фотогалереи Карты Партнеры Контакты
 
Флора и фауна
  Фотографии:
Животные
Птицы
Рыба
Растения
   
 
     Примерно четвертая часть территории Узбекистана покрыта горами — отрогами хребтов Тянь-Шаня и Памиро-Алая. В Западном Тянь-Шане в сторону Узбекистана ответвляются  Чаткальский, Пскемский и Угамский хребты; в Памиро-Алае — Туркестанский, Зеравшанский и Гиссарский хребты, Кугитангтау, Нуратау и, конечно же Бабатаг.

     Здесь обитают более 2200 видов растений – от пустынной флоры великого Турана до высокогорной флоры волшебного Памиро-Алая! Большинство из них относится к покрытосеменным – 2150 видов.

Фотография флоры горы БабатагПо мере продвижения к высокогорью, вы пересечёте пять растительных поясов:

  • 700-1200 м - эфемерно-эфемероидная растительность,
  • 1200-1500 м - листопадно-древесно-кустарниковая растительность,
  • 1500-2300 м - арчёвники,
  • 2300-2500 м - растительность колючеподушечников и горных степей,
  • выше 2500 м - альпийская растительность.

Самыми распространенными являются семейства:

  • Астровые/ Сложноцветные (Asteraceae),
  • Мотыльковые/ Бобовые (Fabaceae),
  • Мятликовые/ Злаковые (Роасеае).

Суперполиморфными (многообразными) родами являются: Astragalus, Allium, Cousinia.
Около 650 видов растений используются в медицине, и 400 – как пищевые.

     Условия существования в горах более разнообразны, чем в пустынях, поэтому видовой состав растений и животных здесь значительно богаче. Растительный покров в горах в зависимости от высоты сильно изменяется, а в связи с этим меняется и животный мир. Ботаники выделяют несколько горных поясов.

Пояс горной полупустыни.
Фотография флоры горы Бабатаг     Это пояс так называемых адыров — холмов и предгорий, расположенных на высоте 200—600 м над ур. м. Осадков здесь выпадает до 500 мм в год, в два раза больше, чем в пустынях. Большая территория полупустыни занята богарным земледелием. Дикая растительность отчасти сходна с растительностью лёссовых подгорных равнин. На адырах много песчаной осочки, к которой примешиваются эфемеры из злаков, бобовых и крестоцветных. К середине мая основная масса растений уже выгорает.
В этом поясе встречаются многие обитатели глинистой пустыни: среднеазиатская черепаха, такырная круглоголовка, серый варан, разноцветная ящурка, авдотка, вихляй, жаворонки и каменки, желтый суслик, тушканчики и песчанки и т. д. Однако для горной полупустыни характерен и ряд других форм, таких как желтопузик, полозы (узорчатый, поперечнополосатый, разноцветный), серый геккон, туркестанский геккон, сизоворонка, золотистая щурка, желчная овсянка и др.
Для некоторых обитателей этого пояса, как и для животных пустыни, характерен ранний период размножения и наличие летней спячки, которая переходит в зимнюю. Однако у ряда птиц горной полупустыни (сизоворонка,   золотистая  щурка   и жёлчная овсянка) птенцы вылупляются только в июне. К этому времени появляется масса саранчовых, которыми и выкармливаются молодые.
В искусственных древесных насаждениях гнездятся черные коршуны, тювики, чеглоки, бурые голуби, сороки, грачи, иволги, ремезы, длиннохвостые мухоловки, индийские и черногрудые воробьи, буланые вьюрки, южные соловьи, черные дрозды и другие птицы. На полях люцерны можно встретить фазана и обыкновенного перепела.

Пояс горных степей.
     Нередко его называют поясом разнотравных степей (600—1100 м над ур. м.). Осадков здесь выпадает в полтора раза больше, чем в полупустынях (до 800 мм в год). Повсюду видны овраги и обнажения горных пород. Период засухи значительно сокращен. Растительность развивается довольно пышно и представлена пыреем, мыльным корнем, солодкой, ферулой, различными видами астрагалов. Это район хороших пастбищ и богарного земледелия.
Для пояса горных степей обычны из пресмыкающихся — туркестанская агама, азиатский голо-глаз, длинноногий сцинк, желтопузик, таджикская ящурка, среднеазиатская кобра; из птиц —перепел, пустынная куропатка, степная пустельга, розовый скворец; из млекопитающих — барсук, степной хорек, слепушонка, серый хомячок, обыкновенная полевка.

Пояс горных лесов.
Фотография флоры горы Бабатаг     Горные леса Узбекистана расположены на высоте 1200—2500 м над ур. м. Растительность этого пояса разнообразна. Среди лиственных деревьев много грецкого ореха, груш, яблонь, алычи и боярышника, а на юге — фисташки, инжира, хурмы и граната. За лиственными лесами следуют заросли арчи.
В горных лесах условия для жизни животных более благоприятные, чем в полупустыне. Здесь больше влаги, почти повсюду можно найти источники воды, значительно больше растительной пищи, более мягкий климат. Глубокие овраги среди леса, отвесные утесы и осыпи скал дают приют многим животным.
Пресмыкающихся в горных лесах  мало, изредка  на границе между горной степью и лиственным лесом встречается туркестанская агама, а в переходной зоне от арчёвников к альпийскому поясу попадается гималайская агама. Кое-где можно встретить пустынного голо-глаза, гюрзу и обыкновенного щитомордника.

     Совсем другое в пернатом мире. Не успеет взойти солнце, как со всех сторон начинает раздаваться крик кекликов. То и дело видишь мелких птичек, летящих на водопой к родникам или разыскивающих корм в кронах деревьев. Среди них многочисленны вьюрки, овсянки, чечевицы, обыкновенные горлицы, арчёвые дубоносы, мухоловки, синицы, поползни, дятлы, славки, пеночки, иволги. Реже попадаются стенолазы, пищухи, а у быстрых потоков — оляпки. Над вершинами и ущельями парят хищники — беркут, сокола, гриф, белоголовый сип, бородач, или ягнятник. Среди птиц, живущих в этом поясе, много типичных обитателей леса, приспособленных к жизни на деревьях и теперь уже неспособных существовать без древесных насаждений. Для лесных птиц характерны короткие крылья и длинный хвост, который служит рулем управления. Кроме того, имеется и ряд других приспособлений, выраженных в форме и размерах клюва, например, у дятла (в виде долота), пищухи (в виде загнутого шила), арчевого дубоноса (в виде щипцов для колки сахара), в строении лап (два пальца направлены вперед, два назад), благодаря которым дятел, пищуха, поползень могут ловко лазать по вертикальной поверхности деревьев, в жестком и упругом хвосте, которым птица упирается о ствол дерева.

Цветущее дерево на горе Бабатаг     Богаты местные горные леса и млекопитающими. Здесь многочислен кабан, встречаются снежный барс (ирбис) и леопард. В арчёвниках Бабатага можно увидеть винторогого козла (в СНГ встречается ещё только на склонах хребтов Кугитангтау и Дарвазского).

     Среди фисташковых лесов Бабатага нередок бухарский баран. Па склонах Чаткальского хребта изредка попадается сибирский горный козел. В лиственных лесах много туркестанских крыс, иногда встречаются лесные мыши, а на лишенных древесной растительности склонах живут полевки. Среди осыпей скал обитают ласки и горностаи, по соседству на склонах находятся колонии реликтового суслика. В густых зарослях облепихи и ежевики нередка куница, а на деревьях живут сони — маленькие зверьки, похожие на белок. Нередки в горных лесах зайцы, лисицы и барсуки. В расщелинах скал ютятся летучие мыши — азиатская широкоушка, поздний кожан и рыжая вечерница, а в каменных пещерах обитают большие подковоносы,  остроухие и усатые ночницы.

     Альпийский пояс Бабатага (выше 2500—2800 м над ур. м.) занимает небольшую площадь в верхней части хребта.  Климат здесь суровый, поэтому и растительность преимущественно   степная.   Зеленый   ковер   из типчака и нагорных ксерофитов весной   расцвечивается   пестрыми   лужайками мака,  голубых незабудок, оранжевых астр и желтых лютиков. Земноводных   в  альпийском поясе мало. Сюда изредка проникает только зеленая жаба. Из пресмыкающихся обычен алайский голо-глаз. Значительно реже встречаются гималайская  агама  и   обыкновенный щитомордник. Одним из приспособлений пресмыкающихся к холодным горным условиям является их живородность.  Щитомордник и алайский голо-глаз яйцеживородящи (т. е. из отложенных яиц через несколько минут появляются детеныши), а  гималайская агама откладывает яйца, в  которых  уже сформирован  зародыш.

Розы на горе Бабатаг    Характерные   птицы    альпийского пояса — улар, бекас- отшельник,бородач, клушица, альпийская галка, альпийская завирушка, рогатый жаворонок и некоторые другие. В общем пернатыми альпийский пояс небогат. Кроме указанных гнездящихся в этом поясе видов, во вторую половину лета сюда откочевывают некоторые типичные обитатели горных лесов.

     Из млекопитающих в альпийских лугах живет медведь (подвид Бурого, в отличии от своих северных сородичей имеет более длинную и редкую шерсть, мех светлой окраски и белые когти – за что его называют белокоготным), нередко заходят сюда бухарские бараны, сибирские горные козлы и барс. Многочисленны на горных лужайках сурки, полевки и пищухи. Изредка попадаются горностай и ласка.

     К суровым зимним условиям этого пояса различные виды приспособлены по-разному. Одни из них уходят зимой в спячку (пресмыкающиеся, сурки, медведь), другие переселяются в более низкие районы гор (птицы, копытные млекопитающие, барс), третьи делают на зиму запасы или добывают корм под снегом (пищухи, полевки).

Кстати, самая распространенная и известная рыба в горных реках – маринка, которая живет под валунами и корягами в промоинах и углублениях рек. Местное население ловит её голыми руками!

Фотографии для разделов животные, птицы, растения и рыбы были позаимствованы с сайтов:
wikipedia.org, wikimedia.org, zoologist.ru, plantarium.ru, apteka.uz, yandex.ru, fish-book.ru, zooclub.ru, animal-photos.ru

© Зона отдыха "Eagle Rock". Узбекистан. Гора Бабатаг. Западный Тянь-Шань.
Отдых в местах дикой природы, водопады, походы к уникальным местам, пикники, барбекю, бассейн, бильярд, волейбол, детская игровая площадка, национальная и европейская кухня.
Сделано в "Genesis"Студия веб-дизайна Genesis. Разработка веб-сайтов.